Пятница, 19.04.2024
Сайт учителя начальных классов
Новости
Меню сайта
Воспитательная работа
Безопасность
Дневник
Наш опрос
Какое Ваше любимое время года?
Всего ответов: 21

11.04.2020 г. 6 класс

Русский язык

Тема урока: Сочинение-рассуждение.


Ребята! Для изучения данной темы предлагаю:

1. Изучить лекцию. 

2. Написать сочинение-рассуждение по предложенной теме

Желаю успехов!


Лекция

Текст-рассуждение в русском языке

          Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.

          Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему? 

Пример:

Корни дерева выполняют две службы. Во-первых, они кормят и питают дерево пищей, которую сосут из земли. Во-вторых, они прикрепляют дерево к земле. Отнимите у дерева корни – и оно умрет.

           Это текст-рассуждение, так как в нем дан ответ на вопрос: зачем деревьям корни?

           Почему мы любим сказки или почему нельзя опаздывать на уроки, почему слоны не летают? Отвечая на эти вопросы, мы высказываем свое мнение и приводим доказательства этого мнения, а значит, строим текст-рассуждение.

           Текст-рассуждение состоит из трех частей:

           1. Тезис.

           2. Доказательство.

           3. Вывод.

          Тезис – утверждение, которое нужно доказать.

К примеру:

Дельфины – это животные, а не рыбы. Собака – друг человека. Я люблю ходить в школу.

          Тезис можно начать словами:

 Я думаю, что….. Мне кажется, что….. Я считаю, что…. По-моему…..

Например:

Я считаю, что таблицу умножения просто необходимо выучить.

Я думаю, что, когда я вырасту, стану врачом.

По-моему, по утрам надо делать зарядку.

          Чаще всего для тезиса используются вопросы: Почему? Зачем? Когда? Знаете ли вы?

 Например:

Почему лев – царь зверей? Зачем кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда?

Знаете ли вы, что у бегемота почти нет врагов?

          Доказательство – вторая часть текста-рассуждения, для него используются слова во-первых, во-вторых, в-третьих.  

          На письме эти слова выделяются запятыми. Например:

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница.  

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.  

          Тезис – я люблю ходить в школу, доказательство – во-первых, во-вторых, в-третьих, эти слова выделены запятыми.  

          Вывод – это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что…

На письме все слова, кроме слова «поэтому», выделяются запятой. Например:

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница. 

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.

Вот поэтому я люблю ходить в школу. 

          «Вот поэтому я люблю ходить в школу» – это вывод. В выводе можно использовать слова из тезиса.

Построение текста-рассуждения.

1. Думаю над вопросом, на который надо ответить.

2. Составляю тезис.

3. Составляю доказательства, используя слова «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и другие.

4. Составляю вывод, используя слова «поэтому», «следовательно», «итак» и другие.

5. Записываю текст.

6. Проверяю текст.

7. Редактирую.


Работа над сочинением

Выполните упражнение 436. 

 

Задания можно напечатать или написать от руки и отправить по электронной почте tkuzeleva8@gmail.com

ЛИБО

Отправить через classroom.google.com. (см. подробную инструкцию за 06.04.2020)

Срок сдачи упражнений 15.04.2020 г. до 18.00



Поиск
Моя школа

652560
Кемеровская область
г. Полысаево
ул. Панфёрова, 20
т. 8(38456) 4-33-71
e-mail:pschool17@mail.ru
сайт:shkola17pol.ucoz.ru/

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные ссылки
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz