Суббота, 27.04.2024
Сайт учителя начальных классов
Новости
Меню сайта
Воспитательная работа
Безопасность
Дневник
Наш опрос
По какому УМК вы работаете?
Всего ответов: 5

Портфолио ученика

                                                     

1. Общие положения.

Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

— формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

2. Порядок формирования Портфолио учащегося начальной школы.

2.1. Период составления Портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы), начинается с составления папки достижений, где осуществляется сбор работ учащихся для дальнейшего анализа и классификации результатов.

2.2. Процессу формирования портфолио предшествует разъяснительная работа с обучающимися и родителями в начале обучения.

2.3. Пополнять Портфель достижений должен прежде всего ученик с помощью взрослых (родителей, учителя). Классный руководитель:

- объясняет, как собирать портфолио, как правильно отбирать разные материалы;

- контролирует систематическое наполнение, регулярность работы, участие в работе творческих групп;

- повышает знания обучающихся о способах самооценки и самоанализа, степень их самостоятельности и самоконтроля в достижении планируемых результатов;

- поддерживает заинтересованность обучающихся в достижении результатов, которые можно представить в портфолио.

2.4 Важную роль при работе с портфолио играют родители, которые постоянно поддерживают связь с классным руководителем.

Цель их работы: оказание необходимой помощи детям в систематической работе по ведению портфолио.

Перед родителями стоят следующие задачи:

- проявление интереса к  работе с портфолио и определение ее важности для ребенка;

- положительное и заинтересованное реагирование на просьбы ребенка помочь в работе с портфолио;

- нахождение времени и возможности для совместного обсуждения результатов успеваемости и путей ее улучшения;

- стремление справедливо оценивать работу ребенка.

2.5 К работе с портфолио привлекаются руководители кружков, секций, психолог.

2.6 Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

2.7 На каникулы ребенок может взять портфолио  домой для доработки и знакомства родителей (законных представителей) с его содержанием.

3. Структура и содержание портфолио.

3.1 Структура портфолио учащихся представляет собой комплексную модель, состоящую из:

 - титульного листа, который содержит фамилию и имя ребенка, который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;

основной части, которая включает в себя нескольких разделов: "Я и мой мир",   "Моя школа. Мой класс",  "Мои успехи" , "Мои работы",  "Моё творчество"

3.2 В Портфолио включены следующие материалы:

  • Результаты стартовой/итоговой диагностики;
  • Выборка детских работ:

– формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также факультативных и внеурочных.

-материалы входной диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

-остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

  • Систематизированные материалы наблюдений (дорожная карта ученика, включающая сведения об участии в проектной деятельности, олимпиадах. НОУ, спортивных соревнованиях и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями.
  • Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

3.3. В Портфолио входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.)

3.4. Портфолио включает в себя собрание исследовательских и проектных работ ученика с приложениями самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д.

В Портфолио ученика начальной школы  главным является подраздел "Моё творчество", а не "Мои достижения". Именно ему следует уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами. 
И не нужно называть Портфолио "Дневником достижений", чтобы учёба для ребенка не превратилась в гонку за отличными отметками, грамотами и дипломами.

4. Требования к оформлению Портфолио.

4.1 Портфолио оформляет  обучающийся под руководством классного руководителя и родителей в папке с файлами. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

4.2  При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения портфолио;

- достоверность сведений, представленных в портфолио;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- разборчивость при ведении записей;

- наглядность.

4.3. Индивидуальные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

4.4. Критериями оценки материалов Портфолио является соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС, динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

5.  Презентация Портфеля достижений учащихся начальной школы.

5.1. Учащийся представляет содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании (по желанию).

5.2. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок.

5.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.

5.4. Презентация Портфолио (информации о достигаемых обучающимся образовательных результатах) допустима только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

5.5. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:

  •  сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования.
  • сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, в саморегуляции.

Приложение 1

Разделы Портфолио учащегося начальной школы.

Титульный лист – фамилия, имя (оформляется педагогом)

Страницы раздела "Мой мир"

"Я и мой мир"  включает –

  • Мой портрет (знакомьтесь:  это - я) и фото ученика (по желанию родителей и ученика)
  • Напиши о себе (как умеешь):

               Имя

               Отчество

               Фамилия

               Дата рождения

               Что означает твое имя

               Почему нужно дорожить своим именем

  • Моя семья
  • Моя родословная
  • Нарисуй портрет своей семьи
  • Родословное дерево (Проект 1 класс)
  • Проекты «Моя малая Родина», «Родной город», «Профессии»

"Моя школа. Мой класс" включает –

  • Сочинения, отзывы, фотоотчеты об экскурсиях, мероприятиях, проходящих в классе и школе.

"Мои успехи"

  • Мои цели и их оценка (ставятся в начале года, итог подводится в конце учебного года)
  • Дорожная карта годовые оценки, техника чтения, сведения об участии в олимпиадах, НОУ, конкурсах, спортивных соревнованиях, сведения об участии в проектной деятельности
  • Мои награды (грамоты, дипломы, похвальные листы)

"Мои работы"

  • Стартовые, промежуточные и итоговые контрольные работы
  • Работы, выполненные на отличную отметку по всем предметам

"Моё творчество" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела.

Важно!!! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию.

Так же этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами.

Этот раздел включает в себя:

* исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

* проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);

* работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);

* занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);

ВАЖНО ПОМНИТЬ!

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей и учителя  ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Приложение 2

Дополнительный файл

- листы "Названия разделов"

- "Дорожная карта учащегося"

- "Цели"

- Страницы разделов "Мой мир" и "Моя семья".

 

лучшие анимационные картинки скачать бесплатно



Поиск
Моя школа

652560
Кемеровская область
г. Полысаево
ул. Панфёрова, 20
т. 8(38456) 4-33-71
e-mail:pschool17@mail.ru
сайт:shkola17pol.ucoz.ru/

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные ссылки
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz