14.04.2020 г. 6 класс
Русский язык
Тема урока: Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения.
Ребята! Для изучения данной темы предлагаю:
1. Изучить лекцию.
2. Просмотреть видеоурок.
3. Выполнить упражнения, которые являются обязательными для контроля усвоения темы.
Желаю успехов!
Лекция
Местоимение в русском языке – это самостоятельная часть речи, которая включает различные по значению и грамматическим особенностям группы слов, указывающие на предметы, признаки, количество, но не называющие их. Отвечает на вопросы Кто? Что? Какой? Сколько? Чей? и другие. Начальная форма местоимений – форма единственного числа, именительного падежа.
По соотношению местоимений с другими частями речи выделяют четыре группы местоимений.
Вид | Особенности | Грамматические признаки | Примеры |
Местоимения-существительные |
указывают на предмет, лицо, явление, могут заменять в предложениях собственные и нарицательные существительные |
изменяются по родам, числам, падежам | я, ты, мы, вы, он, кто, что, никто, что-то и др. |
Местоимения-прилагательные | указывают на признак предмета, согласуются с существительными | изменяются по родам, числам, падежам | ваш, мой, чей, никакой, этот, твой, какой и др. |
Местоимения-числительные | указывают на количество предметов, связываются с существительными так же, как и количественные числительные | изменяются по падежам | сколько, несколько, столько |
Местоимения-наречия | указывают на признак действия и в речи зависят от глаголов | не изменяются | где, куда, когда, так, там, потому и др. |
Видеоурок
Работа по учебнику
1. Самостоятельно изучить "Морфологический разбор местоимения" (стр. 189)
2. Выполнить упражнение 449.
Срок сдачи упражнений 15.04.2020 г. до 12.00
3. Рассмотреть репродукцию картины Е.В. Сыромятниковой "Первые зрители" (упр. 450).
4. Написать сочинение по картине.
Срок сдачи сочинения 17.04.2020 г. до 12.00
Литература
Тема урока: С.А. Есенин, Н.М. Рубцов, Г. Тукай, К. Кулиев.
Ребята! Для изучения данной темы предлагаю:
1. Работу по учебнику.
Желаю успехов!
- Познакомиться с творчеством С.А. Есенина, Н.М. Рубцова, Г. Тукая, К. Кулиева.
- Выучить стихотворение С.Есенина "Пороша" (буду спрашивать, когда выйдем с карантина).
- Выполнить анализ любого стихотворения по плану:
Примерный план анализа лирического произведения
1. Название стихотворения и его автор.
2. Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
3. Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
4. Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?)
5. Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
6. Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание.
7. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
Срок сдачи анализа стихотворения 16.04.2020 г. до 12.00