Суббота, 04.05.2024
Сайт учителя начальных классов
Новости
Меню сайта
Воспитательная работа
Безопасность
Дневник
Наш опрос
На каких уроках эффективнее всего использовать средства ИКТ?
Всего ответов: 15

Памятка 2

Как разобрать предложение по членам

1. Читаю предложение: Яркая звезда сверкала над лесом.

2. Нахожу подлежащее. Ставлю вопрос: о чём говорится в предложении? (О звезде.) В предложении слово звезда отвечает на вопрос что? Значит, слово звезда – подлежащее. Подчёркиваю одной чертой.

3. Нахожу сказуемое. Ставлю вопрос: что говорится о подлежащем, о звезде? (Сверкала.) Слово сверкала отвечает на вопрос что делала? (Звезда (что делала?) сверкала.)  Значит, слово сверкала – сказуемое. Подчёркиваю двумя чертами.

4. Делаю вывод: подлежащее (звезда) и сказуемое (сверкала) – это главные члены предложения.

5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Ставлю от подлежащего вопрос: звезда (какая?) яркая. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Ставлю от сказуемого вопрос: сверкала (где?) над лесом.

6. Делаю вывод: в предложении два словосочетания: яркая звезда, сверкала над лесом.

Поиск
Моя школа

652560
Кемеровская область
г. Полысаево
ул. Панфёрова, 20
т. 8(38456) 4-33-71
e-mail:pschool17@mail.ru
сайт:shkola17pol.ucoz.ru/

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz