Понедельник, 25.11.2024
Сайт учителя начальных классов
Новости
Меню сайта
Воспитательная работа
Безопасность
Дневник
Наш опрос
На каких уроках эффективнее всего использовать средства ИКТ?
Всего ответов: 15

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на с
вете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

 

 

 

 

 

Учимся произносить звуки чётко и правильно

  • Сначала вспомни, как правильно произносится трудный для тебя звук.
  • Возьми зеркальце и попробуй повторить несколько раз этот звук, воспроизводя верные движения языка и губ.
  • Назови слоги с этим звуком.
  • Найди в учебнике или книге скороговорки на изучаемый звук.
  • Произнеси скороговорку очень медленно, потом всё быстрее и быстрее.
  • Старайся чаще произносить слова с трудным для тебя звуком. В тетрадь для тренировочных заданий запиши скороговорки, стихотворения, в которых звук повторяется.

Учимся читать без ошибок

  • Прочитай текст медленно, тихим голосом. 
  • Подчеркни слова, которые было трудно читать.
  • Объясни смысл, посмотри в Толковом словаре.
  • Прочитай эти слова ещё раз сначала медленно, потом быстро.
  • Прочитай весь текст быстро и громко.
  • Тренируйся каждый день.

Учимся правильно ставить ударение

  • Сначала необходимо выяснить смысл незнакомого для тебя слова. Для этого найди его в Толковом словаре. Из словарной статьи ты узнаешь, что обозначает это слово и на какой слог падает ударение.
  • Произнеси слово несколько раз, выделяя голосом ударный слог.
  • Напиши слово, выделяя ударную гласную красным цветом. Правильно произнеси слово несколько раз.
  • Составь предложение с этим словом. Запиши его. Прочитай предложение несколько раз.

Учимся читать выразительно

  • Внимательно рассмотри в тексте знаки препинания.
  • Определи, какие паузы ты будешь делать (длинные или короткие).
  • Каждую строчку читай, выделяя голосом знаки препинания.

Учимся понимать текст

  • Прочитай текст.
  • Все слова тебе понятны? Если какое-либо слово ты объяснить не можешь, то обратись к Толковому словарю.
  • Подумай, о чём или о ком рассказывается в этом тексте.
  • Какие вопросы в тексте ставит автор? Какие вопросы хотелось бы задать тебе?
  • Предположи, о чём мог бы рассказать автор дальше.

Учимся придумывать рассказы

  • Рассмотри внимательно сюжетные рисунки. Что на них изображено?
  • Подумай, что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что может произойти после событий, изображённых на рисунке.
  • Придумай название рисунку и рассказу.

Как выучить стихотворение

  • Для того, чтобы выучить стихотворение наизусть, сначала медленно прочитай его.
  • Мысленно, как на экране, представь те картины, которые ты увидел в стихотворении.
  • Найди слова, которые тебе не совсем понятны. Загляни в Толковый словарь и посмотри их значение.
  • Попробуй прочитать стихотворение наизусть, заглядывая, если нужно, в книгу.
  • Прочитай несколько раз строки, которые плохо запомнились.
  • Прочитай стихотворение выразительно.

Учимся сочинять небылицы

  • Для того, чтобы сочинить небылицу, нужно вообразить себе картину, которую можно легко увидеть. Например: лето; в лесу много деревьев, растут грибы; звонко поют птицы.

А теперь представь, что всё перепуталась.

Лето. На деревьях растут вкусные булочки и ароматные хлебцы. Под деревьями можно увидеть облака, похожие на грибы. Подосиновики и подберёзовики несутся в сторону высокой горы...

  • Придумай свою небылицу.

Как найти нужную книгу в библиотеке

  • Посмотрите, какие в читальном зале есть тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную книгу.
  • Найдите в алфавитном каталоге букву, с которой начинается фамилия интересующего вас автора. Найдите его произведения и среди них то, которое вам нужно.
  • Спросите у библиотекаря, есть ли нужная вам книга в библиотеке.

Пишем статью в школьную стенгазету

Как сделать стенгазету?
Определите в группе, какой теме будет посвящена стенгазета (как помочь животным зимой, спасите птиц или другое).
Решите, какие материалы вы поместите в газету: стихотворения, рассказы, научно-познавательные статьи, справочные материалы.
Распределите, кто какую работу по созданию газеты будет выполнять.

  • Иллюстратор - делает рисунки для стенгазеты.
  • Фотограф - фотографирует для стенгазеты, подбирает необходимые фотографии.
  • Автор - пишет статьи в газету.
  • Редактор - компонует собранный материал, исправляет ошибки.

Определите, имеется ли у вас достаточно информации для написания статьи "Как помочь животным в зимнее время".
Какие ещё источники информации вы будете использовать? 

 

Как подготовиться к чтению по ролям

  • Прочитайте текст, который вы выбрали для чтения по ролям.
  • Определите, кто будет участвовать в этом мини-спектакле.
  • Решите, что нужно будет передать при чтении (какие чувства, настроения).
  • Подумайте, как это можно сделать (с помощью голоса, мимики, жеста, интонации).
  • Попробуйте прочитать. Получилось ли у вас, что вы задумали?
  • Внесите исправления.
  • Прочитайте по ролям.

 

Как рассказать о произведении

  • Кто автор произведения? Как оно называется?
  • Кто герои произведения?
  • Какие моменты запомнились?
  • Что важного хотел сказать автор?
  • Понравилось ли произведение или нет?
  • Что именно понравилось в нём?
  • Встречались ли другие произведения этого автора вам раньше?
  • Захотелось ли вам прочитать другие произведения этого писателя?

 

Как составить план

  • Прочитайте рассказ. Определите, сколько картин вы представляете в тексте рассказа.
  • Разделите текст на части в соответствии с выбранными картинами.
  • В каждой части выделите главные (опорные) слова. Назовите часть текста на основе предложений, выбранных в тексте, или придумайте заголовок сами.
  • Так же поработайте с другими частями текста.
  • Проверьте, не повторяются ли заголовки.

 

Сочиняем рассказ

  • Подумайте, о чём бы вы хотели рассказать. Какова тема вашего произведения (о маме, весне, зиме, каникулах, празднике, поездке в лес, купании в речке)?
  • Определите героев вашего рассказа.
  • Подумайте, какой случай произошёл с вашими героями. Какие поступки они совершили? Объясните их поступки и поведение. Выскажи ваше мнение: кто из героев понравился и почему?

 

Как написать отзыв

  • Автор

  • Название произведения

  • Жанр (сказка, рассказ, стихотворение, басня)

  • Главные герои (описание характера, оценка поступков, речи героев.)

  • Тема (о чём произведение) и основная мысль (что хотел сказать автор)

  • Запомнившийся эпизод, впечатление о произведении (что больше всего понравилось, какие события заставили задуматься и о чём, с кем из героев хотелось бы подружиться)

 

Как сочинить закличку

  • Ты уже знаешь, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае.
    бабочке, зиме, солнцу, дождю, берёзе, весне, медведю
  • Подумай, с какой просьбой ты мог бы обратиться, что попросить. Например, у весны можно попросить небо чистое, звонкие капели, птичьи трели, талую водицу, весёлые лица, набухшие почки, первые цветочки.

 

Как сочинить докучную сказку

  • Определи слова, которыми начнёшь и закончишь свою сказку.
    Подумай, о ком ты будешь рассказывать: о сове, о дятле, о медведе.
    Реши, что могло произойти с героями сказки.
  • Попробуй сочинить свою докучную сказку. Помни, что в ней должна быть неожиданная концовка.

 

Как описать героя произведения

  • Определи главного героя, назови его имя.
  • Опиши его внешность, одежду.
  • Опиши поступки, которые совершает главный герой.
  • Ответь на вопросы
  • Помогает ли ему кто-нибудь?
  • Может быть, у него есть волшебная палочка или герой – помощник?
  • Как автор относится к своему герою?
  • Определи своё отношение к герою.

 

Учимся рассказывать по картине

  • Рассмотри внимательно репродукцию картины или иллюстрацию.

     Какое впечатление она  на тебя произвела? Какие чувства вызвала?

  • Прочитай название картины, имя и фамилию художника.
  • Ответь на вопросы
  • Что изображено на картине (подбери слова для описания)?
  • Как расположены герои и предметы (композиция)?
  • Какие цвета и оттенки преобладают?
  • Какие чувства выразил художник?
  • Определи своё отношение к произведению.

     

Как сочинить волшебную сказку

  • Чтобы сочинить волшебную сказку, нужно вспомнить всё, о чём мы знаем:
    особенности волшебной сказки;
    построение сказки (присказка, зачин, концовка);
    сказочные герои;
    сказочные ситуации;
    волшебные превращения;
    сказочные помощники.
  • Надо решить, где и когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в будущем). От этого будет много зависеть: описание волшебных ситуаций, внешность героев и волшебных помощников.
  • Самое главное - это определить характер, внешность, поступки внешних героев.
  • Все события и сказочные ситуации, которые будут происходить в сказке, надо детально продумать, определить их последовательность, не забывая о троекратных повторах.
  • Вопросы, которые могут помочь:
    Какая беда случилась с героем (колдовство, похищение, преследование)?
    Кто и как помогает герою?
    Что происходит с героем, с какими врагами он сталкивается? (Надо не забыть о волшебных превращениях)
    Чем заканчиваются приключения героя?
  • Надо определить, от чьего имени будет написана сказка.
  • Желательно соотнести основную мысль сказки с пословицей или поговоркой.

 

Учимся пересказывать текст

Прочитать текст, обращая внимание на то, о чём рассказывается в начале,

как развиваются события дальше, чем текст заканчивается.

  • Мысленно разделить текст на смысловые части (микротемы).
  • Определить главное в каждой части. Отметить опорные слова или выражения.
  • Перечитать по частям. Выразить своими словами, что является главным в каждой части.
  • Рассказать товарищам в классе.
  • Оценить качество своего пересказа. Найти ошибки, неточности.
  • Рассказать ещё раз.

     

Что значит читать текст внимательно

  • Видеть яркие слова персонажей и автора, создающие картины природы.
  • Чувствовать слово с разными оттенками. Например, гремят или шумят;
  •  ребята или ребятушки.

  • Воссоздавать в своём воображении картины, ситуации, которые рисуются с помощью слова.
  • Определять, с какой целью это слово употреблено в тексте.
  • Правильно читать слово, передавать мысли и чувства, которые скрыты в нём.

 

Невредные советы читателям (Григорий Остер)

Поиск
Моя школа

652560
Кемеровская область
г. Полысаево
ул. Панфёрова, 20
т. 8(38456) 4-33-71
e-mail:pschool17@mail.ru
сайт:shkola17pol.ucoz.ru/

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Полезные ссылки
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz