Среда, 15.05.2024
Сайт учителя начальных классов
Новости
Меню сайта
Воспитательная работа
Безопасность
Дневник
Наш опрос
Кто Вы, уважаемый посетитель?
Всего ответов: 9

Педагогическая мастерская
[ Скачать с сервера (17.3 Kb) ]02.01.2019, 11:21

Педагогическая мастерская «Современные обучающие технологии на уроках ОРКСЭ»

"Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он будет только подражать, копировать"
(Л.Н. Толстой)

1. Вступительное слово

- Добрый день, уважаемые коллеги! (СЛАЙД 2)

Как для учеников, так и для учителя, урок любого из модулей ОРКЭС интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности могут быть использованы как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению (исследование, различные виды проектов, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и др.)

- Какие образовательные технологии вы можете назвать?

Можно выделить следующие современные педагогические технологии, которые чаще всего используются на уроках ОРКСЭ:

- технология проблемного обучения;

- технология проектного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технологии игрового обучения;

- технология критического мышления. (СЛАЙД 3)

2. Практическая работа.

- Остановимся более подробно на трёх технологиях: проектные, игровые, информационно-коммуникативные технологии.

(Учителя делятся на 3 группы: из фрагментов нужно составить таблицу и дописать достоинства и недостатки той или иной технологии). (СЛАЙД 4-6)

3. Рефлексия.

И в заключение своего выступления предлагаю вам составить синквейн (пятистишье):

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). (СЛАЙД 7)

Курс ОРКСЭ

Нравственный, полезный

Учит, наставляет, помогает

Много подготовки к уроку.

Внутренний мир.

Педагогические технологии обучения позволяют так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». А для уроков, которые призваны каждым своим словом воспитывать нравственные качества, это просто необходимо!

Категория: Методическая копилка | Добавил: volkova-134
Просмотров: 178 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Моя школа

652560
Кемеровская область
г. Полысаево
ул. Панфёрова, 20
т. 8(38456) 4-33-71
e-mail:pschool17@mail.ru
сайт:shkola17pol.ucoz.ru/

Полезные ссылки
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz