Игровая программа «Эти забавные животные»
Цель занятия: обобщить знания детей о животных
Задачи занятия:
- Закрепить названия животных.
- Продолжить знакомство с разными видами животных
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
- Воспитывать любознательность.
- Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Ход занятия
Берегите эти земли,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Евгений Евтушенко
1. Организационный момент
В одной из замечательных песен нас призывают остановиться и оглядеться вокруг «Как прекрасен этот мир, посмотри…». Да, он действительно прекрасен. Этот мир, полный загадок и чудес. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Вот и сегодня мы вновь поговорим о загадочном мире животных.
Просмотр видеоклипа «В мире животных»
Мне было приятно наблюдать за вами, когда вы смотрели на картинки с животными. Многие из вас улыбались. То, что вы с любовью относитесь к животным, нет сомнений. А вот хорошо ли вы знаете мир наших братьев меньших, определим сегодня, в игровой программе «Эти забавные животные».
Вы разбились на группы. Со своими товарищами по команде можно подумать над решением игровых заданий, обсудить ситуации. Но не забывайте, что в групповой работе важно уважать мнение всех участников группы.
Но сначала вам необходимо представить свою команду и капитана.
1 команда: «Медведи». Девиз: «Напролом, словно медведи, смело движемся к победе!»
2 команда: «Леопарды». Девиз: «Мы команда «Леопарды» разорвать готовы всех. Никого мы не боимся, нам сопутствует успех».
2. Загадки
- Отгадайте загадки.
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он – морской бандит. (Акула)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
- На какие группы можно разделить этих животных? (Класс звери, птицы, рыбы, насекомые).
- Вот мы и отправимся в гости к каждому классу животных.
3. Первый тур «Птицы»
Учитель включает голоса птиц.
- Мы, наверное, догадались, что первый тур будет посвящён птицам.
Если вы правильно впишите названия изображенных птиц, то узнаете название тех из них, которые умеют предсказывать погоду.
1 команда – (Лебедь, аист, снегирь, тетерев, орел, чайка, кукушка, индюк, ласточки).
2 команда – (Ворона, орёл, страус, сорока, голубь, снегирь, синица, воробьи).
Ласточки – летают низко над землёй – к дождю и ветру. А связано это с поведением насекомых, которыми питаются ласточки. Многочисленные насекомые, чувствуя непогоду, затаиваются в траве, а если и летают, то очень низко. Это объясняется тем, что перед дождём воздух становится более влажным, нежные и тоненькие крылышки насекомых набухают, тяжелеют и тянут вниз. Вот ласточки и ловят их над самой землёй или прямо с травинок подхватывают.
Воробьи – в хорошую погоду они весёлые, подвижные, порой драчливые. Если они стали какие-то вялые, притихли, сидят нахохлились. Это – перед дождём. В осенние дни под вечер во множестве собираются в густой листе на деревьях и шумно митингуют на десятки голосов – жди на следующий день хорошей солнечной погоды. Зимой, если воробьи прячутся в укрытия или забираются в кучи хвороста – на мороз или перед метелью. За два-три дня чувствуют приближение морозов. Собирают пух и перья возле курятников и тащат в свои укрытия под крыши – это перед усилением мороза.
4. Игра «Какие бывают животные?»
Ведущий называет характеристики животных, а ребята быстро и не путаясь показывают определённые движения.
Животные бывают … высокие! (Поднимают руки вверх).
Толстые! (Руки в стороны).
Маленькие. (Присесть).
Быстрые. (Трясут всем телом).
Хищные!!! (Делают гримасу).
Добрые! (Улыбаются).
5. Второй тур «Насекомые»
- Каждой команде задаются вопросы.
1) Общие черты всех насекомых? (Тело имеет три части: голова, грудь, брюшко; и 6 ног)
2) Что связывает муравьёв с тлёй? (Муравьи «доят» тлей, получая сладкую жидкость)
3) Для чего пчёлам служит жало? (Для защиты гнезда)
4) С какой целью муравьи выносят землю из своего муравейника наверх? (Просушивают, чтобы не завелась плесень)
5) На что указывают чёрные точки на крылышках божьей коровки? (На принадлежность к определённому виду)
6) Самый крупный жук? (Жук-олень)
7) Спят ли бабочки? (Нет)
8) Рекордсмен по прожорливости? (Стрекоза)
9) Сколько глаз у мухи? (Пять)
10) Чем бабочки пробуют пищу? (Лапками)
11) Где шмели строят свои ульи? (В ямках или заброшенных норках животных)
12) А знаете ли вы, что нашу кровь пьёт самка комара. А чем питаются комары? (Нектаром цветов и соком растений)
6. Конкурс капитанов «Ослик»
- Капитану команды завязывают глаза. В руках он держит «ослиный хвостик». Задача капитана – прикрепить хвост на положенное место ослику Иа. Команда может подсказывать своему капитану.
7. Третий тур «Рыбы»
8. Конкурс-пантомима
- Изобразите мимикой и походкой испуганного зайчика, весёлого поросёнка.
9. Игра «У оленя дом большой»
У оленя дом большой. (Руками изобразить крышу).
Он глядит в своё окошко. (Руки, согнутые в локтях, сначала ставят вертикально, затем одну руку опускают горизонтально, как у ученика, поднявшего руку для ответа).
Зайка по лесу бежит.(Импровизируйте с движениями).
В дверь к нему стучится:
"Стук, стук! Дверь открой!
Там в лесу охотник злой!"
"Зайка, зайка, забегай!
Лапу мне давай!"
10. Четвёртый тур «Звери»
- Командам раздаётся несколько карточек с характеристиками животных, названия которых им предлагается угадать.
1 команда:
«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)
«Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)
2 команда:
«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
«Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность — знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом». (Носорог.)
«Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)
11. Музыкальный конкурс- Всей командой исполнить песню о животном. («Розовый слон», «Жили у бабуси…», «В траве сидел кузнечик»).
12. Подведение итогов. Награждение
Ученица читает стихотворение
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц
Ради нескольких яиц.
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Береги свой общий дом
Под названием Земля,
Где живём и ты, и я!
|