Литературное чтение. Диагностика читательской грамотности 1 класс
Предисловие
Предлагаемые работы по проверке техники чтения адресованы учителям начальных классов и родителям первоклассников. Начать работу с пособием предлагается после окончания букварного периода, то есть перед тем, как первоклассники приступают к изучению такого предмета как "Литературное чтение". Ещё один блок проверочных работ рекомендуется использовать в конце учебного года.
В пособии представлена критериальная система оценивания читательской компетентности, а предложенный уровневый подход к проверке и оцениванию достижений учащихся способствует снижению детской тревожности.
Разное количество заданий к текстам позволяет подготовить детей к тому, чтобы они ориентировались не на знакомый формат, а работали в зависимости от предложенных условий.
Время, отводимое на выполнение работы, не регламентировано. Каждый первоклассник может затратить на выполнение заданий столько времени, сколько необходимо лично ему.
Пример:
Работа 1.
После дождя
Не знаю, как кому, а Брызгам очень нравится, когда после дождя Лягушки прыгают по лужам.
Особенно, когда они со всей силы шлёпаются в воду!..
Потому что тогда Брызги могут лететь, куда душа пожелает - во все стороны.
(В. Хмельницкий) (38 слов)
1) О ком или о чём ты прочитал? Отметь правильный ответ V
[] о Брызгах
[] о Лягушках
[] о Брызгах и Лягушках
2) Почему Брызгам нравится, когда Лягушки со всей силы шлёпаются в воду? Подчеркни ответ в тексте.
|