Понедельник, 25.11.2024
Сайт учителя начальных классов
Новости
Меню сайта
Воспитательная работа
Безопасность
Дневник
Наш опрос
На каких уроках эффективнее всего использовать средства ИКТ?
Всего ответов: 15

Открытый урок. Русский язык 3 класс.
[ Скачать с сервера (31.6 Kb) ]07.04.2018, 19:53

Тема: «Способы образования имён существительных».

№ п/п

(название этапа урока)

Деятельность учителя

Задания для учащихся

СЛАЙДЫ

1. Организационно-мотивационный.

Выход на тему и цель

 

 

 

 

 

– Добрый день, ребята!

Прошлым летом я отдыхала на море                       и после шторма нашла на берегу удивительный сосуд, а внутри него –  КАРТУ.

Посмотрите на неё. Что вы видите? (Острова)

Верно, какие-то незнакомые, таинственные острова.

Разобраться с их первой загадкой нам поможет игра «Четвёртое ЛИШНЕЕ»:

прочитайте слова, найдите «лишнее»                      и объясните свой выбор («Лишние» слова образованы ДРУГИМ СПОСОБОМ.)

 

Подсказки:

- А если внимательно посмотреть на состав слова? Из каких частей состоят слова?

 

 – Что можно сказать о способе образования этих слов?

– Глядя на карту, сформулируйте ТЕМУ урока.

(«Способы образования СЛОВ»)

Каких именно слов? Конечно, ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

 

 

– Как вы думаете, какой будет ЦЕЛЬ нашего путешествия?

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

Остров 1:

Остров 2:

Моряк

Волна

Кораблик

Солнышко

Рассвет

Познание

Погода

Неправда

Остров 3:

Остров 4:

Подводник

Походка

Насмешка

Налим

Мореход

Плот

Водопад

Пароход

 

 

 

 

Определяют ТЕМУ –              «Способы образования СЛОВ»

 

 

Формулируют ЦЕЛЬ –             

«Будем учиться образовывать имена существительные РАЗНЫМИ способами»

Слайд № 1 –

КАРТА, на ней              4 «острова»

(пока «пустые»)

 

 

 

 

СЛАЙД № 1 –                 на каждом острове                   все 4 слова появляются вместе по ЩЕЛЧКУ;

после определения детьми СПОСОБА ОБРАЗОВАНИЯ слов появляется НАЗВАНИЕ острова)

 

 

 

 

 

 

 

На слайде № 1

«возникает» ТОЧНАЯ тема

«Способы образования имён существительных»

2. Приглашение                    в путешествие, фиксация темы

– Итак, приглашаю вас в путешествие по загадочному МОРЮ «Имя существительное».

У каждого из вас есть «ЖУРНАЛ МОРЕХОДА», мы будем работать в нём весь урок.

Заполните ТИТУЛЬНЫЙ лист.

 

Откройте Журнал и запишите ТЕМУ.

 

 

 

 

 

 

Заполняют ТИТУЛ (фамилия, имя)

Фиксируют ТЕМУ  в «Журнале»

 

3. Первая РЕФЛЕКСИЯ

 

 

 

 

 

 

– ОЦЕНИВАТЬ свою работу на уроке                          вы будете с помощью лучиков:

если вы правильно нашли лишние слова на каждом из четырёх островов, дорисуйте 3 желтых лучика к солнцу в вашем Журнале,

если были затруднения или ошибки – 2 луча.

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организация РАБОТЫ

в ГРУППАХ

– Чтобы наше путешествие было успешным, предлагаю каждой группе отправиться                        на СВОЙ остров!

После шторма на берегах островов остались только ОБЛОМКИ слов. Я их собрала и сложила в конверты, они у вас на столах.

Составьте слова из обломков, а затем ИЗУЧИТЕ путь образования этих имён существительных. Работайте по алгоритму,                  он тоже в конверте.

 

 

 

На листе А4

(для каждой «шлюпки»):

Алгоритм

1. - Составьте из «обломков» слова, - приклейте их на лист;

- ВЫДЕЛИТЕ фломастером ту часть слова, при помощи которой образованы слова;

- ЗАПИШИТЕ полученные слова, при необходимости добавьте окончания.

2. На морской карте

- НАЙДИТЕ путь образования «своих» слов; ВЫДЕЛИТЕ его фломастером;

- ВЫБЕРИТЕ и ВКЛЕЙТЕ часть  слова, при помощи которой образованы имена существительные;.

3. ВЫБЕРИТЕ, кто будет выступать  от вашей группы;

– ПОДГОТОВЬТЕ выступление по вопросам:

1) при помощи какой части слова образованы «ваши» имена существительные;

2) как называется этот способ словообразования.

 
 
 

 

Проектор ВЫКЛЮЧИТЬ

на время работы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Работа

в ГРУППАХ

Учитель модерирует работу групп (перемещается между столами, поясняет непонятное, корректирует работу, особенно подготовку «выступления»)

 

+ Готовит ПРОЕКТОР для ФИЗМИНУТКИ

Звучит ГОНГ, сигнализирующий 

об окончании работы в группах.

 

Дети выполняют задания 

по алгоритму.

 

 

 

ВКЛЮЧИТЬ проектор!!!

  1. Физминутка

 

– Обитатели наших чудесных островов приглашают нас немного повеселиться.

«Чунга-Чанга» (31 сек.)

Учитель ДВИГАЕТСЯ, поддерживая активность детей!!!

 

СЛАЙД № 2 –

физминутка  «Чунга-Чанга»

7. Афиширование результатов деятельности                 в группах

 

Приглашаю выступающего от первой группы (РОЗОВАЯ) представить результаты работы.

Установка:

– Внимательно выслушайте выступления юных исследователей с других островов. Их открытия очень важны, мы будем описывать их в Журнале морехода.

 

Далее выступают:

2 – ЖЁЛТАЯ,

3 – ЗЕЛЁНАЯ,

4 – СИНЯЯ.

–  Оцените свою работу в группе. Если активно участвовали в работе, нарисуйте 3 лучика, если что-то не получалось, то 2 лучика.

 

 

 

 

Представители  от каждой группы по очереди ВЫХОДЯТ к доске, ПРИКРЕПЛЯЮТ свои «наработки» (по два листа А4) и Рассказывают о «своём» способе словообразования имен существительных.

После каждого выступления ВСЕ делают записи в «Журналах» (по заготовкам)

 

 

 

Оценивают работу (ЛУЧИКИ –

за свой вклад в работу группы)

 

 

8. Подведение итогов

 

 

 

 

– Итак, наше путешествие по островам в Море  имён существительных завершается.

Посмотрите в свои «Журналы морехода».

Чему мы научились? (Образовывать имена существительные разными способами и ОПРЕДЕЛЯТЬ способ их образования.)

 

 

 

Анализируют свои «научные» записи  и «оценки»

 

9. Рефлексия учебной деятельности            на уроке

Давайте запустим ваши шлюпки            в безбрежный Океан ЗНАНИЙ!

Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, у кого на солнышке 5 или 6 лучиков, поместите свой кораблик в спокойное море, а у кого возникли затруднения –                в бушующее море. Используйте клей, который есть на ваших столах.

Итак, первая группа…

ИТОГ по Морю РЕФЛЕКСИИ.

– Спасибо вам за работу!

– Я была рада совершить с вами это путешествие, желаю  вам новых открытий.

 

Прикрепляет на доску СПОКОЙНОЕ и БУРНОЕ море – дети выходят по группам  и прикрепляют свои жетоны-«шлюпки».

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: volkova-134
Просмотров: 203 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Моя школа

652560
Кемеровская область
г. Полысаево
ул. Панфёрова, 20
т. 8(38456) 4-33-71
e-mail:pschool17@mail.ru
сайт:shkola17pol.ucoz.ru/

Полезные ссылки
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz