Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.
Цель: Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.
Ход урока
I. Орг. момент Слайд 1
Добрый день, ребята
Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Урок Математики.
Все ли правильно сидят,
Все внимательно глядят!
- Проверим свою готовность к уроку, сядьте ровно, облокотитесь на спинку стула. Потрите ушки, чтобы кровь активнее поступала в мозг. Сегодня у вас будет много интересной работы, с которой, я уверена, вы справитесь.
- Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.Слайд 2
Минутка чистописания.
- Назовите число, которое спряталось за ёлочкой. (75)Слайд 3
- Что вы можете сказать о числе 75? (Двузначное, нечётное, состоит из разряда десятков и единиц – 7 десятков и 5 единиц; его соседи 74 и 76, можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 70+5).Слайд 4
Молодцы!
- А о чём вам говорит это число? (Варианты детей) Слайд 5
Кемеровская область образована 26 января 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР выделением из Новосибирской области. И в 2018 году ей исполняется 75 лет. Но об этом подробнее поговорим 26 января.
- Назовите самый молодой город Кузбасса. (Полысаево)Слайд 6
- Сколько лет нашему городу? (28 лет.С 31 октября 1989)
- На сколько наша область старше нашего города? (на 47 лет)
- Как узнали? (75-28=47)
- Молодцы!
II. Формулирование темы и задач урока
- Найдите значения выражения. Откроется буква, и вы узнаете тему нашего урока.Слайд 7
24:6-1
|
35:7
|
4:4+9
|
6∙6-10
|
28:7
|
5∙8
|
2∙7+6
|
48:8∙2
|
3∙6:9
|
(1+4)∙6
|
З
|
А
|
К
|
Р
|
Е
|
П
|
Л
|
Я
|
Т
|
Ь
|
3
|
5
|
10
|
26
|
4
|
40
|
20
|
12
|
2
|
30
|
З
|
А
|
К
|
Р
|
Е
|
П
|
Л
|
Я
|
Т
|
Ь
|
- Сформулируйте тему и цель урока. (Тема: Умножение и деление. Закрепление.Цель: закрепление знаний таблицы умножения, соответствующих случаев деления.)Слайд 8
- А зачем нам нужно закреплять полученные знания?
- Где они нам могут пригодиться?
III. Актуализация знаний
1) Устный счёт Слайд 9
Игра «Собери пазлы»(интерактивная)
Класс разделён на три группы по 6 человек. У каждой группы ноутбук с интерактивным тренажёром «».
- Ребята, вы любите собирать пазлы?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее соберёт пазлы». А для этого нужны знания таблицы умножения. Каждый участник решает по два примера.
- Молодцы! Вы справились с этим заданием.
IV. Проверка пройденного материала
1) Вставьте арифметические знаки действий.Слайд 10-11
Работаем в парах. Взаимопроверка (карточки для работы в парах)
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70
9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34
9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56
- А теперь предлагаю оценить эту работу.
«Ёлочка успеха» («Дерево успеха») – синийшарик – нет ошибок, жёлтый шарик – 1 ошибка, красный шарик – 2-3 ошибки.Слайд 12
Физкультминутка Слайд 13
2) Работа по учебнику (стр. 86 № 2)Слайд 14
- Прочитайте задачу.
- Что привезли в детский сад? (конфеты и печенье)
- Что известно о количестве конфет? (4 коробки по 9 кг в каждой)
- Что известно о количестве печенья? (3 коробки по 8 кг в каждой)
- Какой вопрос у задачи? (Сколько всего кг конфет и печенья привезли в детский сад?)
- Можем ли мы сразу ответить на него? (Не знаем точного количества печенья и конфет)
- А можем ли мы найти количество всех конфет? Каким действием?
- А можем ли мы найти количество всего печенья? Каким действием?
- Каким действием мы будем искать общее количество сладостей?
- Решите задачу самостоятельно.
1) 4∙9=36 (кг)-конфет
2) 3∙8=24 (кг)-печенья
3) 36+24=60 (кг)
Ответ: всего 60 кг конфет и печенья привезли в детский сад
- Самопроверка.
- Поднимите весёлый смайлик те, кто всё выполнили правильно. А грустный – кто допустил ошибки.Слайд 15
3) Геометрическая задача (стр. 87 № 8)Слайд 16
- Прочитайте задание.
- Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину)
- Измерьте стороны прямоугольников и найдите их площади самостоятельно.
1 вариант – прямоугольник BCKE
2 вариант – прямоугольник AEKD.
Проверка по образцу
SBCKE = 2 см ∙ 2см = 4 см2
SAEKD = 3 см ∙ 2см = 6 см2
- Молодцы!
V. Рефлексия Слайд 17
- Молодцы, ребята. Хорошо работали.
- Достигли мы цели урока?
- Что помогло нам справиться с трудностями?
- Какой момент урока больше понравился?
- Когда было трудно?
- Оцените свою работу на уроке.
- Но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться.
- Спасибо за работу.Слайд 18
|